Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Экспертиза строительных работ по 44-ФЗ.

 

Федеральный закон №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», начавший свое действие первого января 2014 года, обязывает государственные и муниципальные учреждения закупать строительные и ремонтные работы, финансируемые за счет бюджетов всех уровней, через систему электронных торгов.

Для проверки выполненных подрядчиком строительных работ в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести строительно-техническую экспертизу. Экспертиза может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

Эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в строительной области физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в строительной области), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам.

Для проведения экспертизы выполненной работы эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и подрядчика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке выполненной работы, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Я произвожу строительно-техническую экспертизу на объектах, расположенных в Челябинской, Свердловской, Курганской областях, Башкирии (Республика Башкортостан), в части строительно-монтажных, ремонтных работ, выполненных в рамках государственных или муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с требованиями 44-ФЗ.

Для производства строительно-технической экспертизы работ по 44-ФЗ у меня имеются:

- высшее строительное образование по специальности «Городское строительство и хозяйство»,

- сертификат соответствия требованиям системы добровольной сертификации негосударственных экспертных организаций и экспертов по специальности «Исследование строительных объектов, их отдельных фрагментов, инженерных систем, оборудования и коммуникаций с целью установления объема, качества и стоимости выполненных работ, использованных материалов и изделий»,

- удостоверения о повышении квалификации по программам «Безопасность строительства и осуществление строительного контроля», «Управление государственными и муниципальными закупками», «Закупки товаров, работ и услуг государственными корпорациями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, субъектами естественных монополий по 223-ФЗ от 18.07.2011г.» и многие другие.

Я знаю об особенностях закупок и контроля их исполнения в государственных и муниципальных организациях, так как имею опыт соответствующей работы в бюджетной организации, являющейся активным заказчиком строительно-монтажных работ в целях строительства, реконструкции и капитального ремонта своих объектов в городе Челябинске и Челябинской области.

В процессе организации строительных работ могут присутствовать недостатки, источником которых становятся заказчик или подрядчик. Это просчеты и упущения при составлении видов и объемов строительных работ, которые необходимо выполнить, удешевление стоимости строительных работ за счет применения более дешевых материалов или несоблюдения технологии производства работ, отсутствие документальной фиксации выполненных скрытых работ, несвоевременное предъявление требований к выполненным работам, выполнение дополнительных работ без внесения в договорные документы, затягивание сроков принятия решений в непредвиденных ситуациях и многие, многие другие. Непросто бывает разобраться в сложившейся картине, определить значимые обстоятельства.

Качество выполненных строительных работ оценивается экспертом с помощью традиционных методов визуального контроля, инструментальных измерений, поверочных расчетов.

Результатом работы по производству строительно-технической экспертизы строительных работ, выполненных в рамках контрактов, заключенных по 44-ФЗ, является независимое от мнения заказчика и подрядчика, объективное, обоснованное, доказуемое заключение, которое отражает реальное, фактическое положение вещей на Вашем объекте.

SSL
Экспертиза строительных работ по 44-ФЗ